Учебная работа

Цель:

создание условий для реализации потенциала личностных качеств студента, для повышения уровня его профессионального роста, готовности к саморазвитию.

Задачи:

  • создание комплекса условий для сохранения контингента студентов очной формы обучения и их социальной адаптации;
  • организация комплекса мероприятий по повышению качества посещаемости учебных занятий;
  • организация комплекса мероприятий по повышению качества обучения;
  • развитие деятельности по внедрению индивидуального подхода к личности каждого студента.

Документы по организационной структуре колледжа:

  • Устав АКЭиС;
  • Организационная структура управления;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Стратегический план развития АКЭиС на 2021-2025 годы.

В соответствии с целями и результатами реализации образовательной программы ежегодно проводится пересмотр программ учебных дисциплин и программ учебных дисциплин, затрагивающих все элементы образовательной программы, с учетом формирования плана подготовки учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения учебного процесса. Разработка и реализация двухуровневых и трехуровневых образовательных программ по специальностям колледжа осуществляется на основе партнерства с государственной программой развития образования и науки на 2016-2019 годы, НАО Холдинг “Кәсіпқор” в реализации президентского плана Нации “100 конкретных шагов”.

Модульная учебная программа является частью образовательной программы, направленной на овладение знаниями, умениями и компетенциями, необходимыми для выполнения определенных видов профессиональной деятельности в рамках одной специальности.

К важнейшим характеристикам содержания образовательных программ нового поколения можно отнести: открытость, внутреннее движение и технологичность обучения (модульные программы), интеграцию и преемственность образовательных уровней, реализованных в ЦНС и программах, интегрированных образовательных учебных программах (фиксированный уровень, высокий уровень, специалист среднего звена).

Компетентностное обучение наиболее эффективно реализуется в виде модульных программ, при этом основной принцип обучения ориентирован на результаты, необходимые для сферы труда.

Таким образом, модульный подход способствует индивидуализации образовательных программ, позволяет установить темп и время их освоения, своевременно выявить пробелы в понимании и знании учебного материала каждым студентом.

Внедрены новые методы и технологии оценки достижений обучающихся, основанные на компетентностно-критериальном подходе.

Балльно-рейтинговая буквенная система:

  • позволяет преподавателю объективно оценивать и надежно дифференцировать категории обучающихся на каждом уровне учебных достижений;
  • стимулирует системную самостоятельную активную потребность обучающихся в учебном и внеучебном времени, поиск новых решений и развитие научно-творческой активности (креативных компетенций) ;
  • -самооценка учебных и личных достижений влияет на рефлексию.

  Рефлексия становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития и предопределяет будущие успехи обучающегося.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебной дисциплине/модулю проводится по каждой теме теоретических и практических занятий, производственного обучения и практики.

Целью текущего контроля знаний является проверка качества усвоения обучающимися содержания изучаемых дисциплин / модулей в процессе обучения. Текущий контроль осуществляется в форме, выбранной преподавателем в ходе групповых занятий (семинаров, практических занятий и т.д.).

Конечный результат текущего контроля успеваемости производится путем расчета среднеарифметической суммы всех оценок для критериев оценки и оформляется как рейтинг обучающегося по результатам обучения.

Мониторинг качества образовательных программ в АКЭиС осуществляется по результатам ежемесячной аттестации, промежуточной аттестации в форме зачета и экзамена, разреза знаний по специальным дисциплинам на 3-4 курсах, итоговой аттестации, независимой оценки качества образования.

    Учебный процесс Атырауского колледжа энергетики и строительства ведется в дистанционном и традиционном формате.

В соответствии с возможностями студентов колледжа проводится работа по оптимизации, преподаватели-предметники для реализации оптимальных и разнообразных видов работы (видеоуроки, самостоятельная работа, прямые (online) занятия, чат-уроки в приложении Zoom и материалы уроков, с использованием образовательной платформы ЕduS, устанавливают обратную связь и реализуют технологию дистанционного обучения.

 Образовательная платформа ЕduS предоставляет следующие возможности:

  • Удобная система для работы с пользователями;
  • Информация о структуре и кадровом составе колледжа
  • Существуют типы обучения и всевозможные учебные журналы
  • Система мониторинга и статистического контроля
  • Бесплатное мобильное приложение для родителей, учителей и студентов
  • Централизованная база данных между платформой EDUS синхронизирует и упрощает процесс продвижения личных дел

В системе предусмотрено несколько видов обучения:

  • Традиционная программа обучения
  • Дуальная
  • Модульная/кредитная

Основным механизмом системы образования является процесс обучения. Учебный процесс в системе ведется на двух уровнях: первый – администрация колледжа; второй – учителя колледжа. Администрация колледжа определяет учебные предметы и часы в соответствии со стандартами каждой специальности и составляет для них расписание занятий. А учителя составляют тематический план на утвержденные часы, в свою очередь заполняют электронные журналы.

Система ЕДУС позволяет руководству колледжа контролировать процесс и качество обучения и др.

В этой системе мониторинг проводится на двух уровнях: первый на уровне колледжа, второй на уровне управления образования.

Все статистические данные, формы образования, система отчетности автоматически направляются администраторам в двухуровневой форме. Все формы отчетности осуществляются в соответствии с приказом Министерства образования № 502. Необходимую информацию можно экспортировать в формате MS Excel или PDF. Промежуточный, текущий и итоговый контроль знаний студентов осуществляется по заранее составленному и доведенному до студентов и членов комиссии графику. Самостоятельная работа обучающихся занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на учебных занятиях – уроках, практических и лабораторных занятиях, проведении учебных практик. Особое место в системе самостоятельной работы отводится выполнению курсовых работ, дипломных проектов, презентаций, ситуационных заданий, групповых и индивидуальных проектов. На заседаниях ОП утверждается график обязательных консультаций, в котором преподаватели в обязательном порядке встречаются с обучающимися, отвечая на вопросы по темам самостоятельной работы. Консультация контролируется заведующими отделами в соответствии с графиком. Выполнение домашних заданий, чтение материала по учебникам, чтение дополнительной литературы по предметам, чтение нормативного материала, подготовка рефератов, сообщений, докладов, составление схем-конспектов, тематических кроссвордов, конспектирование и т.д. – Все это формы внеаудиторной самостоятельной работы, распространенные в колледже. В целях организации проведения промежуточной аттестации с обучающимися составляется график экзаменов и консультаций на период промежуточной аттестации. В системе ЕДУС проводятся экзамены в письменных или тестовых комбинированных формах.

График промежуточной аттестации составляется в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса на учебный год и на основании действующих рабочих учебных программ и планов. При составлении графика промежуточной аттестации учитываются следующие условия:

  • сроки проведения промежуточной аттестации должны соответствовать срокам, утвержденным графиком учебного процесса;
  • дайте студентам время подготовиться к каждому экзамену.

Итоговая аттестация обучающихся колледжа проводится в форме государственного экзамена или защиты дипломных проектов по форме, установленной ГОСО, в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и рабочими учебными планами. Для регулирования документооборота и контроля  за деятельностью структурных подразделений создана система менеджмента качества. Ежегодно колледж проходит процедуру внешней оценки СМК стр ИСО 9001-2015, функционирует группа внутреннего аудита колледжа.