Одним из важнейших компонентов целостного учебного процесса колледжа является учебно – методическая работа, которая организуется управленческим и преподавательским составом и направлена на совершенствование методики преподавания учебных дисциплин, разработку и внедрение новых методик и учебно-методических пособий, всестороннюю поддержку учебного процесса с целью обеспечения его эффективности в организации и развитии, обеспечение высокопрофессиональными кадрами. Учебно-методическая работа в колледже включает в себя следующие направления:

1) организация изучения, анализа и реализации нормативных правовых документов, рекомендаций органов образования, образовательной и программной документации, внесение предложений по их совершенствованию;

2) предложения по организации исследования новых учебных планов и их внедрению в учебный процесс;

3) внесение предложений о внесении изменений в стандарты и учебные планы с учетом требований рынка труда;

4) обсуждение результатов текущего, промежуточного контроля, анализ качества знаний, умений и навыков обучающихся и выработка предложений по улучшению результатов;

5) организация педагогического наставничества, оказание помощи вновь прибывшим педагогическим работникам и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении учебных занятий, развитии учебно-методической и внеклассной работы;

6) организация взаимного посещения занятий, проведение открытых занятий и их обсуждение;

7) организация обзоров педагогической, методической литературы, методических разработок и учебных пособий, технических средств обучения и электронно-вычислительных машин.

По направлению учебно – методической деятельности педагогический коллектив колледжа составляет собственный план развития преподавателя на учебный год. В данном документе отражаются такие разделы, как инновационная образовательная деятельность преподавателя, внеучебная деятельность, научно-исследовательская деятельность. Инновационная образовательная деятельность включает изучение нормативно-правовых актов в области типо, разработку и совершенствование рабочих учебных программ, УМК, планирования по урокам, материалов для проведения лабораторных и практических занятий и занятий, методическую разработку проведения открытых занятий. В данном разделе отражаются разработка и совершенствование учебных планов специальностей и квалификаций, распространение опыта НАО “Холдинг “Талап”, экспертиза образовательных программ и методических материалов, участие в творческих группах.

В соответствии с видами процедуры «учебно-методическая работа» все преподаватели ведут журналы взаимной посещаемости, заполняются листы взаимной посещаемости и утверждаются открытые расписания занятий, результаты которых обсуждаются на заседаниях отдела. В целях совершенствования педагогического мастерства методист колледжа проводит методические недели, в том числе преподаватели имеют возможность продемонстрировать и распространить педагогические технологии обучения. График посещения учебных занятий разработан методистом и утвержден на административном уровне колледжа.

Анализируются результаты методических мероприятий, проведенных на заседаниях МС колледжа. Повышение квалификации кадрового потенциала также: — участие в конференциях международного, республиканского, областного уровней; — обобщение и распространение передового педагогического опыта; — разработка типовой учебной документации; — работа на городских, областных, республиканских семинарах, педагогических чтениях; — участие в конкурсах профессионального мастерства; — публикация методических материалов в изданиях различного уровня; — создание (лицензирование) педагогических инноваций и др. Ежегодно преподаватели колледжа участвуют в конкурсах профессионального мастерства:” Лучший педагог“,” Лучший мастер производственного обучения“,” Лучший куратор“,” Лучший преподаватель специальных дисциплин » и др. Важным направлением учебно-методической работы является организация работы по анализу и распространению передового педагогического опыта. Формы распространения опыта, применяемые в колледже-мастер-классы, доклады, методические разработки, открытые уроки, онлайн семинары, международные онлайн-конференции, педагогические чтения, конкурсы, проводимые ежегодно. Лучшие преподаватели и мастера ПЦ участвуют в городских, областных, региональных, республиканских и международных научно-методических мероприятиях и конкурсах соответственно.