Заседание круглого стола с международным участием на тему: «Повышение качества профессионального образования: проблемы и пути их решения»

В рамках установления и укрепления международных связей между Республики Казахстан и Российской Федерацией, а также учитывая взаимовыгодные интересы сотрудничества в области образования и научных исследовании, 11 мая 2018 года был организован круглый стол с международным участием на тему: «Повышение качества профессионального образования: проблемы и пути их решения» между Атырауским колледжом энергетики и строительства и Курсавским региональным колледжем «Интеграл».

Участниками  заседания круглого стола стали представители администрации и педагогические работники  КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства»,  КГКП «Курмангазинский аграрно-технический  колледж», представители администрации и педагогические работники 13 профессиональных образовательных организаций (далее – ПОО) Ставропольского края.

На заседании круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

  • О проблеме повышения интереса молодежи к профессиональному образованию — Уманская М.А., заместитель  директора по ТО ГБПОУ КРК «Интеграл».
  • Повышение престижа технического и профессионального образования — Болекбаева Г. Х., преподаватель, внештатный тренер НАО «Холдинг Kəciпқоp» Центр профессионального образования КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства».
  • Обзор государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы — Карпенко Е.А., методист  ГБПОУ КРК «Интеграл».
  • Школа инновационного педагогического опыта как слагаемое совершенствования профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания профессионального образования — Ерина Л.И., заместитель директора по НМР ГБПОУ КРК «Интеграл».
  • Методика CLIL (КЛИЛ): предметно — языковое интегрированное обучение в процессе преподавания специальных дисциплин на английском языке — Дощанов А.М., преподаватель  КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства».
  • Проблемы организации проведения практических занятий с использованием компьютерных технологий, прохождения производственной практики (на примере  специальности «Операционная деятельность в логистике») — Сулейманова Ш.М., преподаватель  ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж».
  • Значение кружковой работы при разработке студенческих проектов — Павлихина Е.В., преподаватель ГБПОУ «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова».
  • О практике формирования духовно-нравственной составляющей будущего специалиста в профессиональной образовательной организации — Пчелова И.А., заместитель директора по УВР ГБПОУ КРК «Интеграл».
  • Информационная открытость функционирования профессиональной образовательной организации как индикатор качества образовательных услуг — Вяльцева О.А., педагог дополнительного образования ГБПОУ КРК  «Интеграл».

В дискуссионной части участники обсудили актуальные вопросы профессионального  образования в контексте российского и казахского опыта работы.

В  ходе работы  круглого стола выработана следующая резолюция: Педагогическая общественность системы профессионального образования, как  в Республике  Казахстан,  так и в Российской Федерации, в ходе реформирования сферы образования вынуждена решать одинаковые или близкие по содержанию задачи для построения современной модели образования.

В настоящее время, и в России и в Казахстане, осуществляется масштабное обновление национальной системы квалификаций работников и формирование системы профессиональных стандартов.

В связи с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы, необходим новый взгляд на взаимодействие ПОО и рынка труда.

Работодателю  как  заказчику  рабочей силы в рамках современного законодательства в сфере образования отводится особое место в организации образовательного процесса: от формирования содержания основных профессиональных образовательных программ до участия в итоговых государственных квалификационных испытаниях.

Система дуального обучения должна основываться на активной позиции работодателей в формировании профессиональных квалификаций обучающихся. К сожалению, практика взаимодействия с социальными партнерами показывает недостаточную степень участия представителей реального сектора экономики в формировании компетенций современного специалиста и рабочего.

На современном этапе модернизации системы  профессионального образования к числу актуальных следует отнести вопрос профессиональной компетентности педагогов, их способность постоянно находится в процессе  совершенствования своих профессиональных качеств, поддерживать концепцию непрерывности профессионального образования.

Обмен опытом и объединение усилий педагогов  Казахстана и  России при решении тактических и стратегических задач, стоящих перед средним профессиональным образованием, будет способствовать продвижению реформ и модернизации образовательной сферы.

 

Заместитель директора по информационным технологиям  Еркулова Э.С.

 


Опубликовано: 11.05.2018 в 09:22

Автор: