Заседание круглого стола с международным участием на тему: «Повышение качества профессионального образования: проблемы и пути их решения»
В рамках установления и укрепления международных связей между Республики Казахстан и Российской Федерацией, а также учитывая взаимовыгодные интересы сотрудничества в области образования и научных исследовании, 11 мая 2018 года был организован круглый стол с международным участием на тему: «Повышение качества профессионального образования: проблемы и пути их решения» между Атырауским колледжом энергетики и строительства и Курсавским региональным колледжем «Интеграл».
Участниками заседания круглого стола стали представители администрации и педагогические работники КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства», КГКП «Курмангазинский аграрно-технический колледж», представители администрации и педагогические работники 13 профессиональных образовательных организаций (далее – ПОО) Ставропольского края.
На заседании круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- О проблеме повышения интереса молодежи к профессиональному образованию — Уманская М.А., заместитель директора по ТО ГБПОУ КРК «Интеграл».
- Повышение престижа технического и профессионального образования — Болекбаева Г. Х., преподаватель, внештатный тренер НАО «Холдинг Kəciпқоp» Центр профессионального образования КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства».
- Обзор государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы — Карпенко Е.А., методист ГБПОУ КРК «Интеграл».
- Школа инновационного педагогического опыта как слагаемое совершенствования профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания профессионального образования — Ерина Л.И., заместитель директора по НМР ГБПОУ КРК «Интеграл».
- Методика CLIL (КЛИЛ): предметно — языковое интегрированное обучение в процессе преподавания специальных дисциплин на английском языке — Дощанов А.М., преподаватель КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства».
- Проблемы организации проведения практических занятий с использованием компьютерных технологий, прохождения производственной практики (на примере специальности «Операционная деятельность в логистике») — Сулейманова Ш.М., преподаватель ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж».
- Значение кружковой работы при разработке студенческих проектов — Павлихина Е.В., преподаватель ГБПОУ «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова».
- О практике формирования духовно-нравственной составляющей будущего специалиста в профессиональной образовательной организации — Пчелова И.А., заместитель директора по УВР ГБПОУ КРК «Интеграл».
- Информационная открытость функционирования профессиональной образовательной организации как индикатор качества образовательных услуг — Вяльцева О.А., педагог дополнительного образования ГБПОУ КРК «Интеграл».
В дискуссионной части участники обсудили актуальные вопросы профессионального образования в контексте российского и казахского опыта работы.
В ходе работы круглого стола выработана следующая резолюция: Педагогическая общественность системы профессионального образования, как в Республике Казахстан, так и в Российской Федерации, в ходе реформирования сферы образования вынуждена решать одинаковые или близкие по содержанию задачи для построения современной модели образования.
В настоящее время, и в России и в Казахстане, осуществляется масштабное обновление национальной системы квалификаций работников и формирование системы профессиональных стандартов.
В связи с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы, необходим новый взгляд на взаимодействие ПОО и рынка труда.
Работодателю как заказчику рабочей силы в рамках современного законодательства в сфере образования отводится особое место в организации образовательного процесса: от формирования содержания основных профессиональных образовательных программ до участия в итоговых государственных квалификационных испытаниях.
Система дуального обучения должна основываться на активной позиции работодателей в формировании профессиональных квалификаций обучающихся. К сожалению, практика взаимодействия с социальными партнерами показывает недостаточную степень участия представителей реального сектора экономики в формировании компетенций современного специалиста и рабочего.
На современном этапе модернизации системы профессионального образования к числу актуальных следует отнести вопрос профессиональной компетентности педагогов, их способность постоянно находится в процессе совершенствования своих профессиональных качеств, поддерживать концепцию непрерывности профессионального образования.
Обмен опытом и объединение усилий педагогов Казахстана и России при решении тактических и стратегических задач, стоящих перед средним профессиональным образованием, будет способствовать продвижению реформ и модернизации образовательной сферы.
Заместитель директора по информационным технологиям Еркулова Э.С.